Print Sermon

Предназначение этого веб-сайта – бесплатно предоставлять тексты и видеозаписи проповедей для пасторов и миссионеров всего мира, но особенно стран третьего мира, где мало, или вообще нет никаких богословских семинарий или библейских школ.

Тексты и видеозаписи этих проповедей с сайта www.sermonsfortheworld.com теперь ежегодно попадают приблизительно на 1 500 000 компьютеров в 221 стране. Кроме того, сотни других людей смотрят видеозаписи на YouTube, но вскоре они покидают YouTube и переходят на наш веб-сайт. YouTube приводит людей на наш сайт. Тексты проповедей предлагаются на 46 языках, и каждый месяц попадают примерно на 120 000 компьютеров. Тексты проповедей не защищены авторским правом, поэтому проповедники могут использовать их без нашего разрешения. Пожалуйста, нажмите здесь, если вы хотите узнать, как можно начать вносить ежемесячное пожертвование для оказания нам помощи в этом великом деле проповеди Евангелия по всему миру.

Всякий раз, когда вы пишете д-ру Хаймерсу, сообщайте ему в какой стране вы живете, а иначе он не сможет вам ответить. Адрес электронной почты д-ра Хаймерса: rlhymersjr@sbcglobal.net.




СИМОН КИРИНЕЯНИН

SIMON OF CYRENE

д-р Р. Л. Хаймерс, Мл.
by Dr. R. L. Hymers, Jr.

Проповедь, прочитанная в Баптистской Скинии Лос-Анджелеса
утром дня Господня, 21 февраля 2010г.
A sermon preached at the Baptist Tabernacle of Los Angeles
Lord’s Day Morning, February 21, 2010

“И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его” (Марка 15:21).


Иоанн говорит нам, что Иисус “неся крест Свой… вышел” (Иоанна 19:17) из судилища к месту распятия. Мы узнаём об этом благодаря сказанному Иоанном. Остальные три Евангелия говорят, что крест нёс Симон Киринеянин, но Иоанн говорит нам, вначале, сразу после выхода Иисус нёс его сам.

К этому времени Иисус был уже очень слаб. Он всю ночь не спал. Он не принимал никакой пищи или питья с того времени, как Он ел пасхальную трапезу вечером предыдущего дня. Он молился во тьме Гефсимании, и пот Его был как капли крови, когда Он час Его борений находился под тяжестью человеческого греха (Луки 22:44). Там Его арестовали и привели к первосвященнику, где Ему плевали в лицо и били по ланитам (Матфея 26:67). Его привели к римскому правителю Пилату, а затем к царю Ироду, и потом снова к Пилату. Пилат бичевал Его так, что Он был избит до полусмерти жестоким римским бичом, после которого Его спина была разорвана до костей. Воины вдавили терновый венец, одев его Ему голову, и это должно было причинить Ему невыразимую боль и мучения. А затем воины плевали на Него и били Его по голове деревянной тростью (Матфея 27:30). Не удивительно, что после перенесения всех этих зверств, Иисус был совершенно истощён. Никто из нас не сможет понять той любви, которая была у Него к нам, и которая заставила Его так пострадать!

Католическая церковь говорит нам, что Иисус трижды падал на пути к Своему распятию. Может быть это и так, но Библия ничего нам не говорит об этом. Терял ли Он сознание один, или два, или три раза – нам не говорится. Писания не говорят, почему воины заставили Симона нести Его крест. Мы можем только догадываться об этом. Со всей вероятностью можно сказать, что Иисус был слишком слаб, чтобы нести его хоть сколько-нибудь ещё. И это исходит из уверенности в том, что жестокие воины сделали это не из доброты и не из какого бы то ни было сострадания к истекающему кровью Спасителю. Иисус, в Своём ослабленном и уже умирающем состоянии, похоже просто не мог уже нести крест, хоть сколько-нибудь ещё,

“И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его” (Марка 15:21).

Сегодня утром нам будет полезно какое-то время поразмышлять о Симоне, человеке, который нёс крест Иисуса.

I. Во-первых, Симон был сведен со Христом действием
Божьего провидения.

В отрывке сказано, что он был Киринеянином. Это означает, что он пришёл из Киринеи, главного города Ливии, в Северной Африке. Там проживало большое количество Иудеев, которые настолько долго пробыли там, что ввиду межрасовых браков между Иудеями и обращёнными в Иудаизм язычниками, можно практически не сомневаться в том, что Симон был темнокожим африканским Иудеем. Сперджен считал, что он был чёрным, и я думаю, что он прав (The Metropolitan Tabernacle Pulpit, Pilgrim Publications, vol. XXVII, p. 562). Нет сомнений в том, что для того чтобы отправиться в долгое путешествие в Иерусалим на великий пир и празднование Пасхи, ему приходилось сберегать и откладывать деньги. Отрывок говорит нам о нём как о “проходящем, идущем с поля”.

“И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля…”
     
 (Марка 15:21).

Когда Симон пришёл в Иерусалим, он “проходил” мимо воинов и Иисуса, потерявшего под тяжестью креста сознание. То, что он столкнулся со Христом кажется “случайностью”. Д-р МакГи говорит: “Симон был из Киринеи, которая находилась в Северной Африке. Он… приехал в Иерусалим на Пасху. Выглядит так, как если бы выбор в том, чтобы помогать нести крест, из всей толпы пал на него случайно” (J. Vernon McGee, Th.D., Thru the Bible, Thomas Nelson Publishers, 1983, vol. IV, p. 231; замечание к Марка 15:21). Но то, что “выглядело” как произошедшее по воле случая, в действительности было действием Божьего провидения!

“Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его” (Притчи 16:9).

Провидение подразумевает, что Бог управляет всеми событиями в нашей жизни. Оно таково как об этом у Шекспира Гамлет говорит Горацио:

Есть, стало быть, на свете божество,
Устраивающее наши судьбы.
      (Гамлет, Акт V, сцена 2, строки 10-11).

Симон намеревался придти в город и “пройти” мимо воинов и толпы, которая следовала за Иисусом на Его распятие. Он не понимал, что его шествие управлялось действием Божьего провидения! Бог направил его, чтобы он оказался там как раз тогда когда нужно, для того чтобы он понёс крест Иисуса!

Я вспоминаю м-ра Гриффитса, который только что пел “Непостижим нам Бога путь” (Уильям Каупер, 1731-1800). В жизни самого м-ра Гриффитса Бог тоже действовал непостижимым образом. Он приехал в эту церковь на мотоцикле со своим другом, который предложил ему: “Давай зайдём в эту церковь и устроим там беспорядок”. Когда я начал проповедовать его друг убежал, а сам м-р Гриффитс остался и обратился! Уже более тридцати лет он поёт каждый раз перед началом моей проповеди! М-р Гриффитс приехал в нашу церковь по действию провидения!

И ваше присутствие здесь сегодня утром - это также результат Божьего провидения. Кто-то поговорил с вами. Вас пригласили придти. И вот вы здесь! Возможно, через тридцать лет вы также сможете сказать заодно с м-ром Гриффитсом и Симоном Киринеянином: “Непостижим нам Бога путь – Творит Он чудеса”. В тот момент Симон ещё не осознавал, что эта предопределённая встреча со Христом изменит течение всей его жизни. Возможно, то, что вы пришли сегодня и слушаете Евангелие этим утром, изменит также и вашу жизнь! Как же мы молимся, чтобы так это и случилось!

II. Во-вторых, Симона заставили нести крест Христа.

“И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его” (Марка 15:21).

Эти римские воины “заставили” Симона нести крест Христа. Греческое слово, переведённое как “заставили” – очень сильное. Это слово из военной лексики. Оно означает, что его завербовали или призвали на военную службу. Буквально оно означает, что воины “надавили” чтобы заставить его нести крест. В тот момент он не был учеником Христа. Он всё это делал под “давлением” воинов. Они взгромоздили крест на его плечи! Возможно, он пытался вырваться, но у него это не вышло. Находясь под “давлением” он понёс крест Спасителя.

Должно быть, именно тогда Симон впервые взглянул на Иисуса. Он сопротивлялся воинам. Но когда увидел, что ему не вырваться, то он взял и понёс крест. И тогда, должно быть, он взглянул на Иисуса. Что он увидел в лице Спасителя? Я могу только сказать, что он, должно быть, увидел величие Его любви. Должно быть, он слышал о тех чудесных делах, которые сотворил Иисус – чудеса, воскрешение мёртвых, насыщение голодных, исцеление тех, кто нуждался в исцелении. Но теперь, должно быть, он увидел любовь Божью в самом обличии Христа.

Затем Спаситель пошёл впереди него, а Симон понёс крест, идя позади. Он уже смирился с этим. Он думал: “Ну хорошо, я помогу Ему вынести этот крест на вершину холма. Но на этом всё! Как только я вынесу это туда, я тут же ухожу”. Конечно, это всё лишь домыслы, но я думаю, что они весьма близки к истине.

И вот, когда они достигли вершины горы Голгофы и он сбросил с себя крест, я представляю его себе стоящим позади, перед воинами и кричащей толпой. Он смотрит, как воины загоняют гвозди в руки и ноги Христа. Он видит, как они поднимают крест в вертикальное положение. Он делает попытку уйти, чтобы снова “проходить”, но почему-то не может этого сделать. Он не может оторвать взгляда от Иисуса, и он стоит, пристально глядя на вымокшего в крови Сына Божьего, умирающего на кресте. Он слышит, как Иисус молится: “Отче, прости им” (Луки 23:34). Он думает: “Что это за человек, что он молится о том, чтобы Бог простил тех, которые распинают Его?” Должно быть, слёзы навернулись на глазах у Симона, слёзы, которые говорили о том, что его сердце к тому моменту уже разрывалось на части той любовью, которую Христос явил к тем самым людям, которые мучили Его. Несомненно, он мог бы сказать вместе с Джоном Ньютоном:

На древе видел, Он висел,
   В мучениях и крови;
И с болью на меня глядел,
   Я был у креста вблизи.

До последнего вздоха – нет, никогда
   Я тот взгляд забыть не смогу.
В смерти Своей обвинял Он меня,
   Хоть в устах Он хранил тишину.

Совесть, познавши, признала вину,
   В отчаяние бросив меня;
Я видел – мой грех проливал Его кровь
   И гвозди вбивать помогал.

Снова взглянув, Он этим сказал:
   “Я даром прощаю всех;
Этой кровью Я выкуп за вас заплатил,
   Умираю, чтоб жизнь дать тебе”.
(“На древе видел, Он висел” Джон Ньютон, 1725-1807;
      на мотив “О, откройте для Меня”).

Возможно, и хорошо, что Симона изначально под “давлением” заставили нести крест Христа. Я очень часто замечал, что лучшие христиане – это те, кто берёт на себя иго Христа вначале – те, которых, кажется (как сказали бы протестанты и баптисты прежних времён) под “давлением”, заставила спастись “непреодолимая благодать”. Иисус сказал:

“Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня… ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко”
      (Матфея 11:28-30).

Величайшие из обращённых часто были людьми, испытавшими сильное чувство обличения во грехе, и потому, когда они пришли к Иисусу, они ощутили, что Его иго – благо, и бремя Его легко! Мужи подобные Лютеру, Джону Буньяну, Джону Уэсли, Джорджу Уайтфилду и Ч. Х. Сперджену ощутили такое облегчение, когда Иисус простил их, что Его иго казалось им благом. Они шли, чтобы изо всех сил трудиться для Христа, не оставляя это дело доколе живы!

В нашей церкви мы также видели, как это случается снова и снова. Рассматривая фотографию 39 первых членов нашей церкви, я понял, что большинство из них, придя, сразу включились в работу церкви. Их не нужно было упрашивать, чтобы они пришли на благовестие или молитвенное собрание. Похоже, что они вовлекались в работу, находясь под “давлением” Самого Бога! Так, например, д-р Чэн тотчас же направился к нескольким своим одноклассникам и привёл их сюда. Не откладывая, он привёл миссис Сандерс, д-ра Джудит Кэйген и Уинни Чэн. Миссис Хаймерс, сразу после обращения, стала нести телефонное служение. Этот год знаменует 30-тилетнюю годовщину её еженедельных, без пропусков, занятий благовестием по телефону. М-р Гриффитс, и м-р Сун, и м-р Мэншиа, как и миссис Салазар – все они сразу же приступили к работе в церкви. Когда я рассматривал лица этих 39-ти человек на этой фотографии, я осознал, что мне не нужно было спорить с ними, или их упрашивать, чтобы они приходили на собрания или исполняли дело благовестия. Они незамедлительно взяли иго Христа на себя! Они быстро обнаружили, что иго Его было благом и бремя Его – лёгким! Они не спорили с Иисусом, когда Он сказал:

“Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Матфея 16:24).

Но я также обнаружил, что те, кого нам нужно упрашивать и умолять, чтобы они были верными, хотя бы в посещении одного служения в воскресенье, редко становятся крепкими христианами. Обычно они отпадают от церкви, когда наступает отпуск, или уходят из церкви по прошествии какого-то времени, или же они идут своим путём, когда “заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются” (Луки 8:14). Но Симон Киринеянин не был похож на них. Наш отрывок с большой степенью вероятности подразумевает, что он стал настоящим христианином. Поначалу его заставили нести крест Христа, но затем он понёс его с охотой.

III. В-третьих, Симон стал христианином.

“И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его” (Марка 15:21).

Я так рад, что у Марка было побуждение записать имена сыновей Симона, потому что, услышав о них, мы узнали об обращении их отца, о котором в противном случае мы могли бы не знать. Д-р Ленски говорит:

      Марк называет имена его сыновей, и существует согласие в том, что позже они заняли выдающееся положение в церкви. Из [этих] данных делается заключение о том, что это необычное знакомство с Иисусом привело Симона к обращению и таким образом впоследствии к выдающемуся положению в церкви его сыновей (R. C. H. Lenski, D.D., The Interpretation of St. Matthew’s Gospel, Augsburg Publishing House, 1961 reprint, p. 1105; замечание к Матфея 27:32).

Д-р Лэнж говорит, что Александр и Руф, сыновья Симона

…должны были быть хорошо известными личностями в существовавшей на тот момент церкви, и они свидетельствуют в пользу того, что это были личные, и живые воспоминаний и [то, что Евангелие от] Марка подлинное…Наиболее естественно считать их людьми, которые были хорошо известны церкви в Риме (John Peter Lange, D.D., Commentary on the Holy Scriptures – Mark, Zondervan Publishing House, n.d., p. 151; замечание к Марка 15:21).

Д-р Элликотт добавляет:

      Св. Павел говорит о матери Руфа, как той, кто является матерью и ему – т.е. как о той, которая через многие проявления материнской доброты стала дорога ему – и, таким образом, это приводит нас к мнению о том, что жена Симона Киринеянина, должно быть,…входила в круг самых близких друзей Св. Павла. Это, в свою очередь, сочетается с тем выдающимся положением, которое было дано “Киринейцам” в повествовании Св. Луки об основании языческой церкви в Антиохии, Деяния 11:20 (Charles John Ellicott, D.D., Ellicott’s Commentary on the Whole Bible, Zondervan Publishing House, 1954 edition, volume 6, p. 231; замечание к Марка 15:21).

Я полагаю, что стоит добавить и толкование Ч. Х. Сперджена по этой теме:

      Сказано, [что Симон] был отцом Александровым и Руфовым…Несомненно, Марк знал этих двух сыновей, иначе он не подумал бы о том, чтобы упомянуть их; должно быть они были хорошо известны церкви, иначе он не стал бы описывать их отца таким образом. Тот, кто нёс крест, был их отцом. Очень похоже на то, что этот Руф был тем, о котором Павел говорит в последней главе своего послания к Римлянам, ведь Марк был с Павлом и благодаря этому знал и Симона и Руфа. Павел пишет: “Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою”. Материнские черты были настолько сильны у матери [Руфа], что она была такой же матерью для Павла какой была для Руфа…похоже на то, что [Симон], его жена и его два сына – все обратились к нашему Господу после того, как он нёс крест… О, какое благословение для человека быть известным по своим сыновьям! Дорогие друзья-христиане, молитесь, чтобы и у вас были Александр и Руф, и чтобы для вас было честью быть известным, в качестве их отца (C. H. Spurgeon, “The Great Cross-Bearer and his Followers,” The Metropolitan Tabernacle Pulpit, Pilgrim Publications, 1973 reprint, volume XXVIII, pp. 562-563).

Эта проповедь была необычной. Я два дня боролся, готовясь к ней во время своей болезни на прошлой неделе. В Библии так мало сказано о Симоне Киринеянине. И, тем не менее, его имя упомянуто в трёх из четырёх Евангелий, и в Писаниях нам также даны дополнительные сведения о его сыновьях и о его жене. Много часов я провёл в тщательном изучении – и у меня есть уверенность в том, что этот человек Симон стал важным человеком в ранней церкви. Да последуете вы его примеру, чтобы стать такими же настоящими христианами, каким был он. Будучи приведенным в присутствие Христа непостижимым провидением Божьим, он под принуждением понёс крест Христа, но после этого, обратившись, он понёс его добровольно, результатом чего стало не только спасение его самого, но также обращение его жены и сыновей.

Я молюсь, чтобы вы покаялись и пришли ко Христу, чтобы вы взяли Его крест и последовали за Ним чего бы это ни стоило. Потому что если вы сделаете это, то ваша жизнь и ваша судьба навеки изменятся, как и жизни многих других, которые находятся под вашим влиянием.

Придите к Иисусу! Начисто омойтесь Его кровью! Придите в церковь! Живите для Него! Да благословит вас Бог! Аминь.

(КОНЕЦ ПРОПОВЕДИ)
Вы можете читать проповеди д-ра Хаймерса каждую неделю в Интернете
на www.realconversion.com. Нажмите на “Проповеди на русском языке”.

Писание, зачитываемое перед проповедью д-ром Крейгтоном Л.Чэном: Марка 15:16-24.
Соло исполняемое перед проповедью м-ром Бенджамином Кинкейдом Гриффитсом:
“Непостижим нам Бога путь” (Уильям Каупер, 1731-1800)/ “На древе видел, Он висел” (Джон Ньютон, 1725-1807).


ПЛАН

СИМОН КИРИНЕЯНИН

д-р Р. Л. Хаймерс, Мл.

“И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его” (Марка 15:21).

(Иоанна 19:17; Луки 22:44; Матфея 26:67; 27:30)

I.   Во-первых, Симон был сведен со Христом действием
Божьего провидения, Притчи 16:9.

II.  Во-вторых, Симона заставили нести крест Христа,
Луки 23:34; Матфея 11:28-30; 16:24; Луки 8:14.

III. В-третьих, Симон стал христианином, Марка 15:21.