Print Sermon

Предназначение этого веб-сайта – бесплатно предоставлять тексты и видеозаписи проповедей для пасторов и миссионеров всего мира, но особенно стран третьего мира, где мало, или вообще нет никаких богословских семинарий или библейских школ.

Тексты и видеозаписи этих проповедей с сайта www.sermonsfortheworld.com теперь ежегодно попадают приблизительно на 1 500 000 компьютеров в 221 стране. Кроме того, сотни других людей смотрят видеозаписи на YouTube, но вскоре они покидают YouTube и переходят на наш веб-сайт. YouTube приводит людей на наш сайт. Тексты проповедей предлагаются на 46 языках, и каждый месяц попадают примерно на 120 000 компьютеров. Тексты проповедей не защищены авторским правом, поэтому проповедники могут использовать их без нашего разрешения. Пожалуйста, нажмите здесь, если вы хотите узнать, как можно начать вносить ежемесячное пожертвование для оказания нам помощи в этом великом деле проповеди Евангелия по всему миру.

Всякий раз, когда вы пишете д-ру Хаймерсу, сообщайте ему в какой стране вы живете, а иначе он не сможет вам ответить. Адрес электронной почты д-ра Хаймерса: rlhymersjr@sbcglobal.net.




ГЕФСИМАНИЯ – ДАВИЛЬНЯ ВИНОГРАДА

GETHSEMANE – THE WINEPRESS

Д-р Р. Л. Хаймерс, Мл.
by Dr. R. L. Hymers, Jr.

Проповедь, прочитанная в Баптистской Скинии Лос-Анджелеса
субботним вечером, 4 апреля 2009г.
A sermon preached at the Baptist Tabernacle of Los Angeles
Saturday Evening, April 4, 2009

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).


В проповеди озаглавленной “Победа в одиночку” Сперджен призывает глубоко задуматься о славном Давильщике винограда, Который страдал, чтобы заплатить за наши грехи, начиная уже с Гефсиманского сада.

Те грехи, которые раздробили бы вас на части, Ему приходилось топтать Своими ногами. Как же топтание этих грехов должно было ранить Его пяты! О как сильно Он должно быть топтал эти ваши грехи, разбивая их так, что они становились легче пустоты! Как же действовала Его сила, если пот выступал не такой как у нас, но капли крови, когда Он смог сказать… “Я сделал это; большое дело полностью окончено, ‘Совершилось’; ‘Я топтал точило один’”... Иди же далее к тому времени, когда Он начал проливать Свою кровь…в Гефсиманском саду!…Приди же, из грешников первый, там лежат твои грехи, там же лежат и мои, смешанные все в одну огромную кучу! Но [остановитесь]; вот входит Давильщик винограда, и становится на них Своею ногою. О! Посмотрите же, как Он давит их; видите ли вы, как Он давит [разбивая] ваши грехи вдребезги? (C. H. Spurgeon, “The Single-Handed Conquest,” April 24, 1898, The Metropolitan Tabernacle Pulpit, Pilgrim Publications, 1976 reprint, volume xliv, p. 183).

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).

Это происходило очень поздно, ночью. Перед этим, вечером Иисус встретился с учениками, для пасхальной трапезы, “Последней Вечери”. Затем, после полуночи, Он вывел учеников из дома. В темноте они пересекли поток Кедрон и пошли вверх по склону горы Елеонской, и далее в Гефсиманский сад. Они вошли во тьму этого сада и Иисус попросил учеников:

“посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там”
       (Матфея 26:36).

Д-р Джон Р. Райс говорит нам, что

Он взял с Собой трёх других: Петра, Иакова и Иоанна немного дальше в сторону. Все ученики были сонными и уставшими. Они были печальны и подавлены. Сердце учеников было далеко от желания молиться. Даже Пётр, и…Иаков и Иоанн…уснули. Иисус Сам “отошёл немного дальше” всех остальных и в конечном счёте Он молился в одиночестве. Никто не смог дойти туда, куда дошёл Иисус. И хотя душа Его жаждала чтобы кто-то был рядом, чтобы иметь утешение и помощь в молитве, Иисус всё же молился один… Я верю, что Бог желает, чтобы мы общались со Христом, размышляя о том, что Он пережил в Гефсимании, а также о Его смерти на кресте, и попытались уразуметь Его мучения (Dr. John R. Rice, The Gospel According to Matthew, Sword of the Lord, 1980, pp. 439-440).

И вот, ученики спят. Иисус же в одиночестве молится в саду, в борении и в крови.

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).

Название “Гефсимания” означает “масличная давильня”. В ту ночь эта масличная давильня стала давильней для винограда. Христос был разбит так, как маслины, когда из них добывают масло. Но в саду потом Христа было не масло. Его потом была Кровь. И таким образом, место, где разбивались оливки, стало виноградной давильней Божьего Сына.

Гефсимания, маслин давильня!
(Для христиан много в имени видно);
И имя, и место, как раз для возмездья
И здесь же любви распростёртые крылья.
   (“Гефсимания, маслин давильня!” Джозеф Харт, 1712-1768).

Когда давильня для маслин стала виноградной давильней для Христа, Его охватили немыслимые страдания. Наш человеческий ум не в состоянии полностью понять ту боль, которую перенёс Христос в давильне для винограда.

Вот страдает Божий Сын,
Дрожь и вздохи, пот из крови!
Боль мучений так сильна,
Ангелы понять не могут.

Кто же сможет охватить
Их конец или начало?
Бог лишь может их понять
Их тяжесть вся Ему ведома.
(“Твои непознанные страдания” Джозеф Харт, 1712-1768).

I. Во-первых, это была давильня огромной тревоги.

Марк говорит нам, что когда Христос вошёл в Гефсиманию, Он стал “ужасаться” (Марка 14:33). Эктамбеистай означает “сильно изумлён”, сильно поражён, страдая и тревожась. Что же так сильно тревожило Спасителя? Конечно же, это не была мысль о приближении Его распятия. Я думаю, что великая тревога пришла к Нему тогда, когда “Господь возложил на Него грехи всех нас” (Исаии 53:6). Здесь в Гефсиманской давильне наш Господь “‘начал переносить мучения за грехи наши’… ‘начал ужасаться’, был в великом ужасе и изумлении, видя все грехи своего народа приходящие на Него…не удивительно, что следовало добавить: ‘а также сильно опечаленный’, как грехом, так и скорбями” (Д-р Джон Гилл).

Та великая тревога, которую чувствовал Иисус, исходила от ужаса вашего греха, который был возложен на Него. Здесь во Христе исполнился прообраз, данный в книге Левит, и Он стал настоящим козлом отпущения за нас.

“И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню” (Левит 16:21-22).

Козлёнок был прообразом Христа, который был отпущен той ночью один в Гефсиманский сад. Козлёнок был прирученным и содержался в доме. Теперь же на него возложены грехи людей, и он отпущен, вдалеке от дома, в пустыне. Тот страх и беспокойство, которые козлёнок испытывал бы ночью, в дикой местности является лишь малой картиной той тревоги, которую чувствовал Иисус, когда за наши грехи Он вошёл в давильню Гефсимании.

Там взял Бог у меня вину;
Благодать дала в это поверить;
Ужас чувствовал Он. Никому,
Эту его бездну умом не постигнуть.
Никому не постигнуть тебя,
Гефсимания скорби и тьмы.
Никому не постигнуть тебя,
Гефсимания скорби и тьмы.
   (“Перенёс Он много скорбей” Джозеф Харт, 1712-1768).

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).

II. Во-вторых, это была давильня заместительной жертвы.

Лука говорит нам, что там в саду,

“Находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Луки 22:44).

“В борении” – эн агониай, великая борьба внутреннего страдания.

В день очищения, Аарон использовал двух козлов. Первый отпускался в пустыню. А второго закалывали для жертвы за грех.

“И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу…и покропит ею на крышку и пред крышкою” (Левит 16:15).

Второй козёл переживал мучение от того, что ему как жертве за грех перерезали горло. Страх и боль, которые ощущало это маленькое животное, были малой картиной, прообразом Христа. Иисус в Своих страданиях является исполнением этого прообраза.

“Находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Луки 22:44).

Пророк Исаия говорит:

“Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления” (Исаии 53:10).

И это без сомнения началось в давильне Гефсимании!

Вот полночь; за вину других,
   В крови рыдает Муж Скорбей,
В тоске, колени преклонил,
   Но с Ним всё так же Бог Святой.
(“Вот полночь; и на горе Елеонской” Уильям Б. Таппан, 1794-1849).

Иисус вошёл в давильню, чтобы заменить там меня и вас. Там должны были быть мы, в мучениях за свои грехи. И вы пройдёте через великие мучения в аду, если не обратитесь ко Христу и не примете Его своим Спасителем. Когда вы доверяетесь Христу, ваши мучения становятся Его мучениями. В этом состоит заместительное искупление. Другой - Сам Христос, берёт на себя боль, которая предназначалась вам. Заместительное искупление Христа за ваши грехи началось в давильне Гефсимании.

Вот полночь; за вину других,
   В крови рыдает Муж Скорбей.

Когда я попрошу вас сказать мне, что Иисус сделал для вас, сможете ли вы сказать:

“Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления”? (Исаии 53:10).

Если вы не можете ничего сказать о заместительных страданиях Христа, через которые Он прошёл чтобы спасти вас, зачем вам тогда называть себя христианином? Отбросьте своё неверие и придите к промокшему от крови Спасителю!

Что вину мне может смыть?
О, ничто, лишь кровь Иисуса.
   (“Ничто, лишь кровь” Роберт Лоури, 1826-1899).

“Находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Луки 22:44).

Вот полночь; за вину других,
   В крови рыдает Муж Скорбей.

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).

III. В-третьих, это была давильня оставленности.

Матфей говорит нам, что Он

“начал скорбеть и тосковать” (Матфея 26:37).

Сперджен так истолковывает слово “тоска”:

О слове адемонеин переведенном как – “очень тяжело” [так в БКИ, прим.пер.] Гудвин замечает, что в мучениях Спасителя было отчаяние, потому что корень этого слова означает “отделённый от людей – человек в отчаянии, отделённый от человечества” (C. H. Spurgeon, “Gethsemane,” number 493, The Metropolitan Tabernacle Pulpit, Pilgrim Publications, 1979, volume xix, page 74).

“Он должен топтать точило один, и из народов никого не должно было быть с Ним” (Сперджен, там же, с. 73). Спаситель теперь был отделён от человечества, и входил в Свои страдания за наши грехи один.

Он был оставлен учениками, которые быстро уснули, когда Он стал “тосковать” за их грехи и за наши.

“[Он] начал скорбеть и тосковать” (Матфея 26:37).

Др. Гилл говорит:

Теперь Он мучим и опечален Своим Отцом: Его печали начинаются потому, что конец их не здесь, а на кресте, другими словами, это только лишь самое начало Его скорбей, иначе говоря, они были легки в сравнении с теми, что ещё впереди; ибо они были очень тяжелы, и в самом деле казались тяжелейшими из всех, как это видно из Его собственного рассказа о них, Его неистового вопля к Его Отцу, Его кровавого пота и мучений, и помощи, которая понадобилась Ему от Ангела, а также утешения и силы, которые Он принял от него в Своей человеческой сущности: Всё, чему, вместе взятому, не найти подобия ни в какой части его страданий: и является очень тяжёлым; с тяжестью грехов Его народа, и ощущением Божьего гнева, которым Он был так подавлен и поражён, что почти лишился чувств; Он был готов упасть в обморок, упасть и умереть; Его сердце готово было остановиться…пред гневом Божьим…Его душа со всех сторон была окружена грехами Его народа; они охватили Его и окружили Его…муки смерти и ада ополчились на Него со всех сторон до такой степени, что к Нему не смогло бы пробиться и самое малое утешение, да и не было для него никакого пути, так что душа Его была переполнена страданием, Его сердце было готово разбиться, Он сошёл на нет, как будто, к праху смерти, Его страдания не оставляли Его, Он был преследуем до тех пор, пока Его тело и душа не отделились друг от друга (Dr. John Gill, An Exposition of the New Testament, The Baptist Standard Bearer, 1989 reprint, volume I, p. 334).

Совсем один во тьме Гефсимании Спаситель молился;
Один Он чашу горечи испил, страдая за меня;
Один, один, всё это Он один лишь вынес;
Он дал Себя – спасти Своих;
Страдал и кровью истекал, Он умирал один.
   (“Один” Бен Х. Прайс, 1914).

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).

Таким образом, мы видим, что сделал Иисус, чтобы спасти нас. Его заместительные страдания начались в Гефсимании, где Он получил наши грехи и взял их оттуда на Крест.

“Господь возложил на Него грехи всех нас” (Исаии 53:6).

Христос взял наши грехи из Гефсимании на крест, где Он “умер за грехи наши, по Писанию” (I Коринфянам 15:3).

Если вы христианин, снова и снова оглядывайтесь на Его страдания, и вы станете сильнее в моменты искушений, и получите утешение во времена испытаний. Если вы всё ещё не спасены, то отдайтесь Христу, и Он очистит ваши грехи Своей Кровью.

Здесь покой мой, только здесь;
Больше нет Спасителя;
Без дел вся моя праведность;
Добра нет оправдать себя.
Нет луча надежды мне,
Он только в Гефсимании.
   (“Много горя вынес Он” Джозеф Харт, 1712-1768).

(КОНЕЦ ПРОПОВЕДИ)
Вы можете читать проповеди Д-ра Хаймерса каждую неделю в Интернете
на www.realconversion.com. Нажмите на “Проповеди на русском языке”.


ПЛАН

ГЕФСИМАНИЯ – ДАВИЛЬНЯ ВИНОГРАДА

Д-р Р. Л. Хаймерс, Мл.

“Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною” (Исаии 63:3).

(Матфея 26:36)

I.   Во-первых, это была давильня огромной тревоги, Марка 14:33; Исаии 53:6; Левит 16:21-22.

II.  Во-вторых, это была давильня заместительной жертвы, Луки 22:44; Левит 16:15; Исаии 53:10.

III. В-третьих, это была давильня оставленности, Матфея 26:37; Исаии 53:6; I Коринфянам 15:3.