Print Sermon

Предназначение этого веб-сайта – бесплатно предоставлять тексты и видеозаписи проповедей для пасторов и миссионеров всего мира, но особенно стран третьего мира, где мало, или вообще нет никаких богословских семинарий или библейских школ.

Тексты и видеозаписи этих проповедей с сайта www.sermonsfortheworld.com теперь ежегодно попадают приблизительно на 1 500 000 компьютеров в 221 стране. Кроме того, сотни других людей смотрят видеозаписи на YouTube, но вскоре они покидают YouTube и переходят на наш веб-сайт. YouTube приводит людей на наш сайт. Тексты проповедей предлагаются на 46 языках, и каждый месяц попадают примерно на 120 000 компьютеров. Тексты проповедей не защищены авторским правом, поэтому проповедники могут использовать их без нашего разрешения. Пожалуйста, нажмите здесь, если вы хотите узнать, как можно начать вносить ежемесячное пожертвование для оказания нам помощи в этом великом деле проповеди Евангелия по всему миру.

Всякий раз, когда вы пишете д-ру Хаймерсу, сообщайте ему в какой стране вы живете, а иначе он не сможет вам ответить. Адрес электронной почты д-ра Хаймерса: rlhymersjr@sbcglobal.net.




ПРЕЗРЁННЫЙ, НО ЛЮБЕЗНЫЙ!

DESPISED BUT LOVELY!

д-р Р. Л. Хаймерс-мл.
by Dr. R. L. Hymers, Jr.

Проповедь, прочитанная в Баптистской Скинии Лос-Анджелеса
утром Дня Господня, 8 июля 2012г.
A sermon preached at the Baptist Tabernacle of Los Angeles
Lord's Day Morning, July 8, 2012

“Весь он – любезность” (Песнь песней 5:16).


Не припоминаю, чтобы я когда-либо проповедовал из Песни песней. Возможно, это было моей ошибкой. Просматривая полный список проповедей Сперджена, я обнаружил, что король проповедников 63 раза проповедовал по Песни песней во время своего служения в Лондоне. И вот сегодня я также обращаюсь к этому отрывку. Я случайно натолкнулся на него две недели назад, и с тех пор он не выходил у меня из головы. Я снова и снова размышлял:

“Весь он – любезность”.
“Весь он – любезность”.
“Весь он – любезность”.

Наконец, похоже стало ясно, что Дух Божий не оставит меня в покое, пока я не скажу проповедь по этому отрывку.

Д-р Макги говорит: “Евреи называли Песнь Песней Соломона Святой Святых Писания. И потому не всякому разрешалось войти за её священную завесу. Вот где вы живёте – под кровом Всевышнего ... и если Господь Иисус очень много значит для вас, и вы любите Его, то тогда и эта книга будет очень много значить для вас. Песнь Соломона – это и поэзия и практика. Бог говорит здесь Своему народу в поэтических песнях, повествующих нам историю. Подходя к рассмотрению этой книги, нам необходимо снять духовную обувь с наших ног. Мы вступаем на святую землю. С Песнью песней следует обращаться деликатно, как с нежным цветком. В этой книге есть четыре важных и отличных друг от друга значения” (J. Vernon McGee, Th.D., Thru the Bible, Thomas Nelson Publishers, 1982, том III, стр. 143).

Во-первых, Песнь Соломона изображает любовь между мужем и женой. Во-вторых, здесь изображена любовь Бога к Израилю. Эти два толкования давали ещё древние раввины. Но в отношении христиан есть ещё два применения. В-третьих, это картина, изображающая любовь между Христом и Его церковью. В-четвертых, здесь изображена любовь Христа к каждому христианину, а также общение души со Христом. Многие великие Божии святые пережили это на собственном опыте. Песнь Песней была любимой книгой Роберта Мюррея Макчейна, шотландского проповедника, бывшего свидетелем могучих волн пробуждения во время своего служения. О Макчейне говорили: “Он проповедовал, имея печать вечности на своём челе”, хотя он умер, когда ему было всего лишь 29 лет. Больше всего в Библии он любил Песнь песней. Когда Роберт Макчейн проповедовал из Песни песней, сильные мужчины с плачем падали на колени, закоренелые грешники склоняли свои сердца перед Христом. Это также была самая любимая книга Библии великого шотландского проповедника Сэмюеля Рутерфорда (1600-1661), Д. Л. Муди (1837-1899) и Гарри Айронсайда (1876-1951), и, как я уже сказал, Сперджен проповедовал 63 проповеди из Песни песней. Когда Дункан Кэмпбелл проповедовал на острове Льюиса из песни Песней, там началось пробуждение.

И вот теперь мы подходим непосредственно к нашему отрывку. Невеста говорит о своём муже: “Весь он – любезность”. То же самое истинные христианские святые говорят об Иисусе: “Весь он – любезность”. Когда я размышлял о том, чтобы проповедовать по этому стиху, я думал так же, как и Сперджен: “Это слишком высоко, я не могу этого постичь”. Отрывки, в которых заложен такой глубокий смысл, порой просто захлёстывают меня. Но если я не в состоянии раскрыть смысл этого отрывка во всей его полноте, то, по крайней мере, сегодня я попытаюсь сделать это хотя бы частично. Лучше потратить немного времени на рассматривание Иисуса, чем потратить всю жизнь на рассматривание всей славы этого мира, потому что только Иисус “весь... любезность”. Позвольте мне вкратце представить вам два противоположных взгляда на Иисуса – взгляд этого мира и взгляд истинного христианина.

I. Во-первых, погибший мир вообще не считает Иисуса любезным.

Вы заметили, как мир сегодня пытается отгородиться от Него? Похоже, что они не желают даже слышать его имя. Я слышал, что капелланам в ВВС США больше не позволяется молиться во имя Иисуса. Когда пасторов просят помолиться на гражданских торжественных мероприятиях, то теперь их специально просят не завершать свои молитвы обращением: “во имя Иисуса”. Эта неприязнь к имени Иисуса не является чем-то новым, но с каждым годом она становится всё сильнее. В те стародавние времена, когда кино ещё переживало свою молодость, всякий раз, когда христиан показывали в молитве, заправилы в студиях никогда не давали им возможности сказать: “Во имя Иисуса, Аминь”. Я полагаю, эти управляющие думали, что мы не заметим, как они удаляют имя Иисуса. Но, так как мы всегда заканчиваем наши молитвы фразой: “Во имя Иисуса”, то мы, конечно же, это заметили, и это помогло нам понять то, насколько эти люди ненавидят Иисуса.

Их ненависть к Спасителю стала еще более очевидной, когда они вывели на свет этот кощунственный фильм “Последнее искушение Христа”, в котором Спасителя выставили помешанным на сексе глупцом. Когда я прочитал о выходе этого фильма, то сидя в своём кресле в гостиной, я стал размышлять о нём. И Бог проговорил ко мне так, что я чуть ли не буквально услышал Его голос, – Он сказал: “Роберт, ты хочешь спустить им это с рук?” Я сказал: “Отец, что я могу сделать?” Он ответил: “Если ты этого не сделаешь – никто не сделает”. И мы пошли и встали на защиту Иисуса. Нашу демонстрацию показывали в вечерних выпусках новостей по всем каналам. О ней писали на первых страницах Нью-Йорк таймс и Уолл-стрит джорнел. Её освещали в программах Найтлайн, Тунайт шоу, Кроссфайр, и даже поместили фотографию и рассказ о нашей демонстрации в Телегиде! Об этом также сообщали и за рубежом – в Англии, Франции, Италии, Греции, Австралии и в Израиле, откуда мне позвонил друг и сообщил, что об этом писали на первой странице Джерузалем пост. Недавно я получил книгу под названием “Голливуд в осаде” Томаса Р. Линдлофа (2008, The University Press of Kentucky). На обложке, с лицевой стороны находилась цветная фотография нашего дьякона, д-ра К. Л. Кейгана, рядом с которым находилось ещё около 125-ти человек из нашей церкви, державших плакаты с выражением протеста против этого грязного, богохульного фильма. На главном плакате, длиною около девяти метров, было написано: “Вассерман – оставь Иисуса!” Лью Вассерман был тем самым человеком, который продюсировал этот фильм. В этой книге меня цитируют в тринадцати различных местах. Они ненавидят не только Иисуса, но они ненавидят также и д-ра Кейгана, ненавидят меня, ненавидят нашу церковь даже просто за то, что мы осмелились защищать Спасителя! Книга называлась “Голливуд в осаде”. Задумайтесь, какие-то 125 баптистов держали “в осаде” весь Голливуд! Великие и могучие воротилы кино оказались “в осаде” из-за каких-то нескольких десятков баптистов из городской церкви! Но я и тогда знал, и знаю сейчас, насколько Голливуд вместе с элитой из Беверли-Хиллз, Нью-Йорка и Вашингтона ненавидят Господа Иисуса Христа. Все – от Билла Мара до Джорджа Клуни, от Андерсона Купера до Вольфа Блитцера – презирают и отвергают Сына Божия. Даже президент Обама не упомянул о Нём во время своего прошлогоднего выступления на День благодарения, лишь обмолвившись о Его статуе. И я думаю, конца этому не будет, но всё это перерастёт в открытые гонения против церквей, и я думаю, вы станете свидетелями этого ещё при вашей жизни, возможно даже я уже застану это время.

Но хуже всего то, что многие церкви сегодня отодвинули Иисуса на задний план. Ему не рады даже в доме Его друзей! Д-р Майкл Хортон писал об этом в своей проницательной и убедительной книге Христианство без Христа (Baker Books, 2008). На обложке этой книги написано: “Хортон утверждает, что хотя наше христианство нельзя еще назвать Христианством без Христа, но мы прошли уже немалую часть пути в этом направлении. Хотя мы и пользуемся именем Христа, слишком часто Христос и Евангелие, центром которого является Христос, оттесняются в сторону”. Тем не менее, нам не следует удивляться тому, что люди так плохо обращаются с Иисусом. Библия говорит:

“Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его” (Исаия 53:2-3).

Именно таким видит Иисуса природный человек, находясь в неспасённом состоянии. “Не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему”, и потому Его “презрели и умалили”. Я знаю, так было со мной. Когда я был маленьким, я почти каждый день забредал в католическую церковь. В то время, в 40-х годах 20-го века, двери всегда держали открытыми. И я заходил внутрь, потому что там было тихо и спокойно. Там в церкви находилась реалистичная, в рост человека статуя Иисуса, несущего Свой крест, по Его лицу стекала кровь. Я видел в Нём некий трагический образ, мученика, которого били, а затем распяли. Будучи ещё ребёнком и бывая в этой церкви, я приходил в ужас от мысли о Его распятии. Эта мысль не оставляла меня до тех пор, пока, наконец, 28 сентября 1961 года, в возрасте двадцати лет я не обратился. До этого дня Иисус представлялся мне вопиюще недооцененным, трагическим образом, кем-то, кто был пригвожден ко кресту и умер не имея надежды. Но в день, когда я обратился, я впервые в жизни увидел Его живым, воскресшим Спасителем, восторжествовавшим над смертью, живым, пребывающим по правую руку Бога на небесах, тем, кто может спасти меня от моих грехов и преобразить мою жизнь. Когда в то утро, 51 год назад я увидел Его, впервые весь Он был любезность!

II. Во-вторых, истинный христианин видит, что весь Он любезность.

Иисуса имя мне милей всего,
   И Он сам таков, как тот сладкий зов,
Вот почему я так люблю Его;
   Иисуса имя мне милей всего.
(“Иисуса имя мне милей всего” от Лела Лонг, 1924).

Вам это может открыться внезапно, как это открылось мне. Но может быть понимание того, что весь Он – любезность, будет приходить к вам постепенно, до того самого момента, когда вы падёте пред Ним и доверитесь Ему как своему Спасителю и Богу. В момент, когда я доверился Иисусу, я уже мог бы спеть с Чарльзом Уэсли:

По милости я стал другим,
   Поднялся, встал, иду за Ним.
Любовь Христа – побед залог,
   Ведь за меня страдал Сам Бог.
(“Могу ль постичь любовь Христа?” Чарльз Уэсли, 1707-1788).

Фактически, это и есть та песня, которую мы пели в то утро, когда Иисус спас меня!

Мой дух в темнице изнывал,
   Греха цепями скован был:
Христос небесный свет послал,
   Оковы крепкие разбил.
По милости я стал другим,
   Поднялся, встал, иду за Ним.
Любовь Христа – побед залог,
   Ведь за меня страдал Сам Бог.

В тот момент я мог бы воскликнуть вместе с Макчейном или Спердженом: “Весь он – любезность!” Я мог бы во весь голос петь этот старый немецкий гимн:

Иисус прекрасный, все Тебе подвластно.
   Божий Сын, всего Творец, –
Дай нам с любовью жить пред Тобою,
   Ты – наша радость и венец.

Земли и неба красоту и прелесть
   Видим летом и зимой,
Но во Вселенной всех совершенней,
   Иисус Христос, Спаситель мой.
(“Иисус прекрасный” немецкий гимн 17-го века,
       перевод Д. А. Ясько)

“Весь он – любезность”.

И это тот Иисус,

“Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (Колоссянам 1:15-22) .

Аллилуйя! Это и есть Иисус! “И весь он – любезность!” Мы переходим от того, чтобы презирать Его и умалять, к тому, чтобы с благодарением и хвалой пасть к Его ногам – и это потому, что Он умер на кресте, чтобы спасти нас и воскрес из мертвых, чтобы дать нам жизнь! Аллилуйя! “Весь он – любезность”. “Весь он – любезность”.

Иисуса имя мне милей всего,
   И Он сам таков, как тот сладкий зов,
Вот почему я так люблю Его;
   Иисуса имя мне милей всего.

Придите, как пришла та нечестивая женщина, которая “целовала ноги Его” (Луки 7:38). Которой Иисус сказал: “прощаются тебе грехи” (Луки 7:48). “Поцелуйте Сына”. Библия говорит, чтобы вы это сделали! “Поцелуйте Сына... Блаженны все, уповающие на Него” (Псалом 2:12, БКИ). Поцелуете ли вы в это утро Сына Божия, возложите ли всё ваше упование на Него? “Поцеловать Сына Божия?” – переспросите вы. Да! Да! Верой поцеловать Его и довериться Ему, потому что весь Он – любезность! Сперджен говорит:

      Вам не нужно бояться прийти к Иисусу, ибо “Весь он – любезность”. Здесь не сказано, что весь он ужасен – в этом ваше заблуждение в отношении него, здесь не сказано, что он в какой-то степени любезен, и иногда и не против принять определённый тип грешников, но сказано: “Весь он – любезность”, и потому он всегда готов принять самых ужасных [из грешников]. Подумайте о его имени: Иисус, Спаситель. Разве это имя не прекрасно? Подумайте о том, чем он занимался. Он пришел взыскать и спасти погибшее. Вот каким было его занятие. Разве это не прекрасно? Подумайте о том, что он совершил. Он искупил наши души своей кровью. Разве это не прекрасно? Подумайте о том, что он делает [сейчас]. Он [молится] перед престолом Божьим о грешниках... Разве это не прекрасно? [С какой бы стороны вы на него не посмотрели], Иисус привлекателен для нуждающихся в нём грешников. А раз так, то придите, добро пожаловать, нет ничего, что могло бы вас удержать, но всё [призывает вас] придти. Пусть сей самый субботний день, день, в который я проповедовал и превозносил Христа, станет тем днём, в который вы будете привлечены к нему, чтобы уже никогда его не оставлять, но на веки и веки принадлежать ему. Аминь! (C. H. Spurgeon, “Altogether Lovely,” The Metropolitan Tabernacle Pulpit, Pilgrim Publications, 1977 reprint, том 17, страницы 407-408).

“И весь он – любезность!” И Он призывает вас прийти к Нему и довериться Ему, и навсегда, на всю вечность спастись от греха – потому что Он так любит вас! Потому что Он так любит вас! Потому что Он так любит вас! Придите к Нему – потому что Он так любит вас! Он не отвергнет вас – потому что Он так любит вас!

Из тьмы страданья, плена грехов
   К Тебе, Господь, к Тебе иду!
В радость небес под вечный покров
   К Тебе, Господь, иду!
От ран, болезни, к силе Твоей!
   От бед, нужды, к Твоей полноте:
От уз, оков, к свободе Твоей,
   К Тебе, Господь, иду!

В то время как я буду петь следующий куплет этого гимна, я предлагаю вам выйти со своих мест и пройти в конец зала. Если вы еще не являетесь христианином, пройдите туда, и мы дадим вам литературу для чтения. Если вы всё ещё погибший, подходите, пока я буду петь следующий куплет. Д-р Кейган отведёт вас в другую комнату, и я бы хотел, чтобы прямо сейчас, в это утро вы пришли к Иисусу, потому что весь Он – любезность. Выходите, пока я буду петь следующий куплет.

Страх ли томит, иль смерть мне грозит,
   К Тебе, Господь, к Тебе иду!
Голос Твой в душу бодрость вселит,
   К Тебе, Господь, иду!
В немощи Ты меня укрепишь,
   Дело Твоё во мне совершишь,
В доме Отца меня водворишь,
   К Тебе, Господь, иду!
(“К Тебе, Господь, иду” Уильям Т. Слипер, 1819-1904).

(КОНЕЦ ПРОПОВЕДИ)
Вы можете читать проповеди д-ра Хаймерса каждую неделю в Интернете
на www.realconversion.com. Нажмите на “Проповеди на русском языке”

You may email Dr. Hymers at rlhymersjr@sbcglobal.net, (Click Here) – or you may
write to him at P.O. Box 15308, Los Angeles, CA 90015. Or phone him at (818)352-0452.

Писание, зачитываемое перед проповедью д-ром Крейгтоном Л.Чаном: Песнь песней 5:10-16.
Соло исполняемое перед проповедью м-ром Бенджамином Кинкейдом Гриффитом:
               “Иисус прекрасный” (немецкий гимн, перевод на русский язык Д. А. Ясько)

.

ПЛАН

ПРЕЗРЁННЫЙ, НО ЛЮБЕЗНЫЙ!

д-р Р. Л. Хаймерс-мл.

“Весь он – любезность” (Песнь песней 5:16).

I.   Во-первых, погибший мир вообще не считает Иисуса
любезным. Исаии 53:2-3.

II.  Во-вторых, истинный христианин видит, что весь Он
любезность. Колоссянам 1:15-22; Луки 7:38, 48; Псалом 2:12.